Поделиться с друзьями:
Где бы мы сегодня не искали работу: в государственном учреждении или частной компании, в каких бы источниках не изучали бы предложения работодателей: в среде Интернет или на страницах прессы, нам не обойтись без написания резюме. В переводе с французского это слово означает не что иное, как «жизнеописание», а в случае представления потенциальному работодателю данный документ должен являть собой описание профессиональных и личностных качеств кандидата на вакансию.
Где найти удачный пример резюме? Как написать текст, который понравится представителю отдела кадров или специалисту по персоналу? Существует несколько правил, следуя которым можно подготовить документ, способный привлечь к себе желанное внимание.
Для начала несколько слов нужно сказать об оформлении. Для резюме следует подобрать хорошую бумагу и выбрать обычный шрифт Times New Roman, 12 или 14. Замысловатые шрифты могут не читаться на машине работодателя и он просто отправит резюме в корзину. Надёжнее всего работать с программой Word – она точно не вызовет проблем у пользователя, а главное, позволит исправить все возможные орфографические ошибки.
Любой пример резюме начинается с полного ФИО кандидата, также специалисты по персоналу ожидают указания точных контактных данных и даты рождения. Обязательно нужно указывать цель написания резюме – с конкретным названием должности.
Также полностью следует указать образовательные учреждения, которые закончил или в которых продолжает проходить обучение кандидат на вакансию. Понятно, что информация должна быть представлена не в виде свободного текста – её необходимо структурировать, т.е. вынести в таблицы или отдельные столбцы.
Перечисление мест работы (впрочем, как и перечень ВУЗов) необходимо представлять в обратном хронологическом порядке – начиная с последнего. Период работы работодатель желает знать полностью – с указанием не только года, но также числа и месяца (формат 12.10.08-21.12.10). Укажите – чем конкретно Вы занимались на своём рабочем месте.
Примеры резюме предполагают также включение в список и личной информации, однако такой, которая будет иметь отношение к работе. Например, менеджеру по продаже совсем не помешает наличие прав категории В или С, менеджеру по внешнеэкономической деятельности пригодится знание дополнительного языка, тогда как занятия в спортивной школе вряд ли заинтересуют работодателя.
Относительно фотографии – хедхантеры утверждают, что фото следует использовать в том случае, если этого требует сам работодатель, поскольку фактически оно не имеет серьёзного значения для принятия окончательного решения.
Самое главное - быть достаточно лаконичным (резюме не должно превышать 1 страницы) и убедительным. Для этого не будет лишним поближе познакомиться с фирмой (например, через её официальный сайт), чтобы узнать – чего же ожидают от кандидата.