74 job.ru


Работа в Челябинске

Разместить вакансию Разместить резюме Разместить тренинг

Поделиться с друзьями:

| Еще

Будущая профессия. Выбрать или заставить

   Редкий старшеклассник и его родители глубоко анализируют ситуацию в стране с выбором профессии. Поэтому, очень часто возникают ситуации, когда родители, даже вопреки желанию ребенка, например, заниматься программированием и сайтостроением, пророчат ему судьбу юриста. Ведь это модно, престижно и денежно. Хотя статистика профессиональной занятости уже не говорит, а кричит о том, что рынок экономистов и юристов не просто переполнен, а выливается через край. Но родители неуклонны в своем убеждении – главное поступить, а потом разберемся с дипломом в кармане.
   С этого момента начинаются ошибки, первая из которых – отсутствие мотивации к обучению у студента. Вторая, родители готовы «из кожи вон лезть», чтобы ребенок учился в каком-нибудь престижном вузе на какой-нибудь престижной специальности. Вкладываются немалые средства, как в сам процесс обучения, так и в подтягивание «хвостов». Нужен репетитор-лингвист – пожалуйста, нужен репетитор по алгебре и геометрии – наймем. С будущим студентом проведены семейные воспитательные беседы, он добросовестно занимается с репетитором. Но, отсутствие цели, а высшее образование и какой-нибудь диплом – это не цель для молодого человека, порой приводит к тому, что посреди учебного процесса в ВУЗе начинаются проблемы, которые заканчиваются в лучшем случае сменой факультета или ВУЗа, а в худшем…
   Еще одна характерная ошибка, которую совершают родители, поставив целью любое высшее образование и диплом, это ложная убежденность в том, что посещение подготовительных курсов – гарантия поступления. Происходит потеря самого драгоценного – времени. Мало того, что старшеклассник, в случае выбора ВУЗа по престижу профессии, а не по зову сердца, не имеет мотивации для посещения этих курсов, так и курсы ничего ему не дают в принципе. Аудитория из 20-100 человек, преподаватель, читающий лекции по вузовской методике, к которой школьник еще не адаптирован. В итоге, у старшеклассника теряется время, а приобретается и укрепляется неверие в собственные силы и знания.
   А есть из этого замкнутого круга выход? Конечно, есть. Все лежит на поверхности. В первую очередь родители должны перестать решать будущее своего ребенка исходя из своего видения ситуации. Оно ведь тоже может быть ошибочным. Вопрос о будущей профессии или специальности надо начинать обсуждать не за полгода до поступления, а уже с 9-го класса, когда ваш ребенок слышит и понимает вас. Исключено давление родительским авторитетом, только убеждение и анализ, анализ и убеждение.
   После достижения консенсуса, вы вместе с ребенком определяете свои сильные и слабые стороны и исходя из будущей специальности ребенка приглашаете репетиторов по точным или гуманитарным наукам, педагог-логопед вам нужен или репетитор по черчению. Только в этом случае цель может быть достигнута. Потраченные силы и нервы, потраченные средства и время – будут потрачены не зря. Только вместе с ребенком и без давления.

© 2010, 74 job.ru
Работа в Челябинске