Домой
Пишите нам
Карта портала
в избранное | сделать стартовой    
Работа в Челябинске, вакансии в Челябинске



  








Поиск работы
От кадровых агентств (0)
От предприятий (18384)
Все вакансии (18384)

Разместить резюме
Поиск вакансий

Привлекательный работодатель

Поиск персонала
Все резюме (297530)

Разместить вакансию
Поиск резюме

Квалификация
Новости
Публикации (112)
Полезно знать
Полезные статьи

Каталог организаций
Рекрутинговые агентства
Кадровые агентства
Консультационные фирмы
Образовательные учреждения
Автокурсы
Подготовка охранников
Программное обеспечение

Проект о работе
О газете

Как стать партнером












И швец, и жнец!


Есть такие профессии - универсальные, - которые требуют от специалиста чем больше, что называется, знаний, умений и навыков, тем лучше. К ним относится не самая распространенная в Челябинске профессия специалиста (менеджера) по организации выставок и ярмарок.

Как обычно, на российском рынке в одно понятие вкладывается разный смысл. На сегодняшний день менеджером по организации выставок называют: а) представителя организации - оператора выставочных мероприятий, который собирает выставку; б) представителя экспонента - участника выставки, чья задача - организовать участие своей компании в какой-либо выставке. Впрочем, на рынке труда чаще речь идет о первых, потому что функции вторых выполняют обычно маркетологи или пиарщики и рекламисты. Поэтому поговорим о тех, кто собирает выставки.

Только на первый взгляд неискушенному наблюдателю кажется: все просто, бери базу предприятий - потенциальных участников, обзванивай всех подряд - и будет тебе выставка, на которую все побегут со скоростью спринтеров и будут благодарить организаторов за предоставленную возможность показать себя во всей красе. Увы! Первый взгляд обманчив.

Как оказалось при ближайшем общении с практикующими специалистами, обзвон клиентов - это мизерная видимая часть айсберга под названием "организация выставки".

В реальности оказывается, что менеджер, собирающий экспозицию, должен знать и уметь все, что имеет отношение к продажам, маркетингу, менеджменту, рекламе, массовым мероприятиям. Даже если ему помогает целая команда, что бывает редко, иметь представление обо всем он просто обязан. К этому надо добавить умение и желание разбираться в той теме, которой посвящена выставка.

 


Как показали наблюдения, работодатели - операторы выставок в основном не формулируют и формально не предъявляют к кандидатам названных требований. Обычно требуется высшее образование (без акцента на его характер), развитые коммуникативные навыки. Более честные работодатели называют навыки прямых продаж, не забывая обернуть их в красивую обложку: миссия выставочного бизнеса, философия выставок, благородная функция менеджера помогать участникам рынка - производителям, потребителям, партнерам, клиентам - находить друг друга. На этом фоне любопытно было узнать мнение генерального директора компании "Квартет", дилера Volvo Penta, Юрия Богданова: "Да, были времена, когда каждая выставка обязательно давала новые заказы. Однако это время прошло, лет шесть назад подобная практика закончилась. Но эти перемены зафиксировались не у всех в головах. Теоретически понятно, что участвовать в выставках необходимо, но стоит ли тратить на это деньги сегодня и когда они вернутся? В итоге убеждаешь себя, что это - работа на перспективу" (А. Серов "Страшные тайны PR. Записки PR-консультанта").

Заблуждаются и соискатели: "У меня богатый опыт прямых продаж и хорошая база. Я соберу выставку", - услышала как-то в трубке менеджер по персоналу одного из выставочных центров.

 


Несомненно, основное, что должен уметь менеджер по организации выставок, - это продавать, активно, гибко и терпеливо. Очень похоже на продажи рекламных площадей или времени в СМИ. Но только отчасти. Главное, что отличает менеджера, продающего выставочные площади, от продающего рекламное место, - наличие идеи, концепции, в соответствии с которой подбираются будущие экспоненты - участники выставки.

Хорошая выставка - это комплексное событие, наполненное не только показом стендов и продажами, но и целым рядом мероприятий. Это могут быть конкурсы, игры, шоу, показы, презентации, семинары, мастер-классы и даже конференции - все что угодно, если это помогает раскрыть тему выставки, показать разные стороны той сферы жизни и деятельности, которой посвящена выставка. Придумать же все это, создать единый проект, в котором каждый элемент работает на одну идею, должен специалист по организации выставки. Поэтому от того, кто руководит выставочным проектом или работает над ним в команде, требуется умение не только говорить, торговаться, вести переговоры, но и разбираться в той сфере, которой посвящена выставка, собирать информацию о тенденциях развития рынка, понимать интересы клиента. Без этого не получится разговаривать с участниками на одном языке. Организатор выставки должен быть человеком с широким кругозором, достаточным уровнем культуры, чтобы иметь представление о том, что происходит в той или иной сфере жизни, даже если она не связана с когда-то полученным образованием.

Специалист по организации выставок должен обладать стратегическим и системным мышлением. Настоящая выставка - проект не одного года. Тому, кто занимается ее организацией, приходится думать о будущем, причем в масштабе не одного года, а лет пяти-десяти. При этом на организацию одной выставки уходит от одного до трех месяцев. Работа же за неделю до выставки и во время нее - это около пяти дней - похожа на аврал во время пожара или наводнения.

 


Зарплата. На сегодняшний день методы оплаты труда специалистов по организации выставок не устоялись. Есть оплаты по системе "оклад плюс проценты", "оклад", "оклад плюс премии". В итоге очень сложно бывает сравнивать уровень зарплаты в той или иной компании по критерию "работа/оплата": не всегда можно предсказать доходность той или иной выставки и объем затраченных на ее организацию усилий. В чистом денежном выражении зарплата менеджера по организации выставок в Челябинске колеблется от 3 во время испытательного срока до 15 тысяч рублей. Чтобы отработать свою зарплату, менеджер должен проводить от шести до двенадцати выставок в год. Следовательно, одновременно приходится работать по двум-трем порой не связанным тематически проектам.

Тем не менее, выставочный бизнес в Челябинске развивается. Увеличивается количество не только выставок, но и компаний-организаторов, операторов. Поэтому если кто-то чувствует в себе силы для работы на этом поприще, он найдет, где развернуться и проявить свои таланты.

Мария Гаврилина

 







Последние публикации
Психология

Франчайзинг в России, перспективы развития

Перспективы развития финансового лизинга в РФ

Международный валютный рынок Форекс

Как адаптироваться на новой работе

Как создать имя на рынке труда

О значении бренда работодателя

Управляющие человеческими ресурсами

Девять способов заполучить работу

Пять мифов о зарплате


работа в челябинске
© 2024 ООО "Карьера на Южном Урале точка Ру"