Канадский метр рекрутинга Кларк Джексон говорил, что основой успешного рекрутинга
служат marketing, marketing, marketing & sales, sales, sales. Именно такой
принцип заложен в одном из видов рекрутинговой технологии подбора эксклюзивных
специалистов и топовых фигур, называемой Executive Search. Предлагаю вашему вниманию
наглядный пример возможного применения этой технологии в повседневной жизни.
Поиск второй половинки (жены или мужа) - дело очень серьезное, требующее большой
осторожности, профессионализма и чутья. Формирование будущей жизни целиком и полностью
зависит от правильного выбора и профессионального подхода.
Перед началом непосредственно поиска суженой необходимо четко уяснить: а чего
же, собственно, я хочу. К этому этапу нужно подойти очень серьезно. Во-первых,
формирование семьи - один из самых важных этапов в жизни практически каждого человека.
Во-вторых, от точности подбора будущей жены зависит успешность и дальнейшее развитие
семейных отношений. В-третьих, выбор жены - это сам по себе не простой вопрос.
Внимательно изучив свою внутреннюю среду, бытовую культуру, систему целеполагания
и средства ее достижения, можно сформировать образ будущей супруги. Необходимо
четко увидеть организационную структуру (иерархичность) будущей ячейки общества,
предвосхитить формирование корпоративной культуры семейных отношений. Необходимо
четко знать, что я хочу получить от совместной жизни с желаемым человеком, каких
результатов добиться. И только после того, как картина будет ясной, следует приступать
непосредственно к подбору жены по технологии прямого поиска Executive Search.
Ошибок быть не должно. Главное - точное попадание в цель.
Как правило, лучшие кадры не заняты поиском для себя уникальной возможности пристроиться
и поскорее создать семью. Лучшие из лучших до определенного момента формируют
себя как личность со своей особой системой ценностей, создавая в уме образ идеального
мужчины. Но мы-то понимаем, что идеала не существует, наша задача - выявить потребность
кандидата на должность жены и постараться максимально соответствовать этим потребностям.
А то, что в нас не соответствует идеальным представлениям объекта поиска, следует
превратить в достоинство, зародив долю сомнения в кандидате о правильности его
представления системы ценностей и вообще о выбранном им образе жизни. Подбор наилучшей
жены практически всегда сопровожден с процессом <переманивания> ее из состояния
привычного образа жизни. Могут препятствовать друзья и подруги, родители, так
как интересуемые нас кадры представляют сверхценность для своего окружения. Поэтому
подбор лучшей жены - процесс в большинстве случаев сложный, требующий от поисковиков
всестороннего развития навыков и соблюдения полной конфиденциальности. Вследствие
этого Executive Search - наиболее затратная по времени и ресурсам, хотя и наиболее
эффективная технология подбора суженой.
Executive Search - это прямой поиск среди тех, кто не собирается в ближайшее время выходить замуж.
Именно так можно найти лучшие кадры, не искушенные неудачными попытками создания
семейной жизни. Это поиск людей успешных и знающих себе цену. Они не собираются
ничего искать, заняты своим делом и вполне удовлетворены существующим положением
вещей. Отличительная черта Executive Search - интервенция в круг <избранных>
(близкого окружения), с которыми необходимо вступить в контакт. Cоздать условия,
при которых возможны переговоры с объектом вашего поиска. Сам же поиск сложен
и многоэтапен.
Первый этап Executive Search - это проработка (оценка) рынка и формирование круга
социальных групп, где могут быть интересующие вас кандидаты. Например, если вы
ищете сильную и решительную бизнес-леди, способную не только обеспечить семью,
но и в случае войны выйти на защиту национальных интересов, то такую нужно искать
в бизнес-кругах. Если вам по душе домашняя мамочка-сиделка, то ищите на курсах
вязания или кройки и шитья. На начальном этапе идет формирование пофамильного
списка (Long List) кандидатов, которые, по вашему мнению, соответствуют выставленным
вами критериям. Далее представленный список внимательно изучается. Выявляются
"звезды". Наиболее интересные из выбранных кандидатур формируют short list - список
кандидатов, которые изучаются самым подробнейшим образом. Проверяются все сведения,
касающиеся образования, профессиональной деятельности, квалификации, личностных
характеристик, возможных способов мотивации к смене семейного положения и так
далее. Каждый кандидат получает оценку в баллах.
Далее выявляется круг лучших из лучших, на которых и собираются рекомендации.
На каждого из них составляется развернутое резюме.
На втором этапе главная задача - организация персонального интервью с кандидатом.
Нужно построить беседу так, чтобы уже с начала разговора нацеливать на смену его
одинокого положения. Необходимо выяснить: чем более всего недоволен кандидат в
настоящий момент, каковы слабые стороны его окружения, как можно было бы его мотивировать.
Следует сравнить положение кандидата в реальности с его возможным существованием,
сделав упор на возможное решение "проблемных зон" кандидата. Или же зародить в
нем долю сомнения об успешности существующего положения. Затем показать пути возможного
решения проблем, чтобы он увидел "свет в конце туннеля". Одна из главных задач,
решаемых в ходе интервью, - это продажа своего предложения кандидату. Для этого
можно использовать все доступные и разрешенные способы продажи, методы убеждающего
воздействия и ваше собственное очарование. Если все сделано правильно, то можете
быть уверены, что:
- кандидат вами заинтересуется и будет с нетерпением ждать новой встречи для прояснения
возникших у него вопросов;
- кандидат задумается о возможных путях изменения своего незамужнего положения;
- кандидат увидит в вас своего идеального мужчину, бросится к вам на шею и будет
слезно умолять жениться. В любом случае конечным результатом будет успешное достижение
задуманного.
И вы обретете свое счастье на всю оставшуюся жизнь.
Надеюсь, что вы, уважаемый читатель, восприняли этот абсурдный пример с долей
иронии. Ведь процесс поиска суженой и формирования семьи не поддается никакому
прописанию. Чувства не проявляются по правилам. Целью написания данной статьи
было разъяснение технологии работы подбора персонала серьезными рекрутинговыми
агентствами. Сейчас многие агентства заявляют о том, что они осуществляют подбор
персонала по технологии прямого поиска или Executive Search, но не все знают,
что это такое. Надеюсь, по прочтении этой статьи вам станет понятнее, что из себя
представляют эти технологии.
Андрей МОРОЗОВ,
консультант по подбору персонала
рекрутингового агентства "Кадровые технологии"
|