Домой
Пишите нам
Карта портала
в избранное | сделать стартовой    
Работа в Челябинске, вакансии в Челябинске



  








Поиск работы
От кадровых агентств (0)
От предприятий (18384)
Все вакансии (18384)

Разместить резюме
Поиск вакансий

Привлекательный работодатель

Поиск персонала
Все резюме (297530)

Разместить вакансию
Поиск резюме

Квалификация
Новости
Публикации (112)
Полезно знать
Полезные статьи

Каталог организаций
Рекрутинговые агентства
Кадровые агентства
Консультационные фирмы
Образовательные учреждения
Автокурсы
Подготовка охранников
Программное обеспечение

Проект о работе
О газете

Как стать партнером












Эффективный поиск работы: Формирование личного досье


Перед тем, как Вы начнете активный поиск работы, не поленитесь и соберите все необходимые документы: дипломы, рекомендации, свидетельства об окончании курсов... В общем, найдите все, что по Вашему мнению придаст Вам дополнительный "вес" в глазах работодателей. Что бы там ни говорили, красивые бумажки с круглыми печатями в нашей стране все еще производят впечатление. Необязательно Вам понадобятся все документы. Но когда на одно рабочее место претендует 40-50 человек, даже такая мелочь, как сертификат участника бизнес-тренинга, может склонить чашу весов в пользу конкретного кандидата.

Если Вы студент и пока не имеете профессионального опыта - не отчаивайтесь. Вспомните свои университетские работы (диплом, курсовые работы, производственная практика, общественные проекты, в которых Вы принимали участие и т.д.). Попросите рекомендательные письма у своего научного руководителя или на кафедре, где проходили специализацию. Вряд ли Вам откажут. А официальное письмо, подписанное маститым профессором и скрепленное университетской печатью, сослужит Вам хорошую службу. Только не забудьте указать, какую именно работу Вы выполняли во время обучения. Побольше конкретики! Постарайтесь показать себя человеком, который уже имеет опыт и свои наработки.

При составлении личного досье подумайте о списке солидных людей, которые, в случае чего, смогут дать Вам рекомендации. На собеседовании или во время заполнения анкеты от Вас могут потребовать предоставить их имена и контактные данные.

Серьезные работодатели наверняка заинтересуются причиной Вашего увольнения с предыдущего места работы и попытаются ее выяснить. Могут, например, позвонить в Вашу бывшую фирму и спросить мнение о Вас у Вашего бывшего начальника. Существуют и другие методы проверки. (Подробнее о них я расскажу в главе "Как нас проверяют работодатели") Поэтому если Вас уволили с предыдущей работы, а Вы не знаете за что, позвоните своему бывшему начальнику, чтобы выяснить причину. Если Ваше объяснение будет расходиться с тем, что потенциальные работодатели узнают по своим каналам, результат окажется малоприятным для Вас.

Вообще-то, не стоит бояться таких проверок. У нас - не Америка. При просьбе охарактеризовать своего бывшего работника наши начальники обычно отделываются общими фразами, независимо от истинных причин увольнения. Мол, был такой, работал нормально и т.п. Конечно, это если Вас уволили не со скандалом и без обвинений в уголовных преступлениях. Поэтому, если Вы, уходя с предыдущего места работы, не прихватили с собой парочку компьютеров, не "слили" конкурентам коммерческую информацию и не увели жену (мужа) у директора фирмы - можете спать спокойно.

А еще лучше - заранее подготовьте письменные отзывы с предыдущих мест работы. Правильно составленное рекомендательное письмо обычно на порядок снижает вероятность того, что потенциальные работодатели станут утруждать себя звонками в Вашу бывшую фирму.

Рекомендательное письмо должно быть напечатано на фирменном бланке и заверено печатью фирмы. (Вообще-то, согласно правилам делового этикета надо что-то одно: либо фирменный бланк, либо круглая печать. Но в нашем случае чем больше признаков "солидности", тем лучше.) Не забудьте также о подписи должностного лица (не ниже начальника отдела).

Помните, что рекомендательное письмо - это не комсомольская характеристика времен развитого социализма. Абсолютно недостаточно, если в нем будет написано только то, какой Вы хороший и обаятельный человек (душа компании, любимец коллектива, морально устойчив и т.п.). Отметить умение работать в команде не помешает, но гораздо важнее описать конкретную работу, которую Вы выполняли. В рекомендательном письме должны быть указаны Ваши задачи и обязанности, перечислены проекты, к разработке которых Вы имели отношение, отмечена Ваша роль в них. Естественно, должна присутствовать и оценка работы Вашими бывшими руководителями (разумеется, положительная).

Только не переусердствуйте с хвалебными одами в свою честь! Психологи установили, что рекомендательные письма дают более благоприятные результаты, если среди позитивных характеристик содержат и одно-два критических замечания относительно кандидата на какую-либо важную должность. Таким образом создается видимость объективности.

Направлять резюме потенциальному работодателю, можно вместе с сопроводительным письмом. Его главная задача - объяснить некоторые аспекты резюме и показать ценность кандидата для работы, на которую тот претендует.

Мода на сопроводительные письма пришла к нам, как и много чего, с Запада. В печатных и электронных изданиях, посвященных поиску работы, часто можно встретить следующее утверждение: "Независимые исследования, проведенные недавно в США, показали, что 75% руководителей считают сопроводительное письмо не менее важным, чем само резюме". Бездумно тиражируя эту цитату, журналисты забывают, что американская и наша трудовые культуры все еще незначительно отличаются.

На Западе сопроводительное письмо - это изящный способ лизнуть потенциального работодателя сами-знаете-куда и показать свою ценность для работы, на которую претендуешь. Мол, всю жизнь мечтал работать в вашей прекрасной фирме, у такого прекрасного начальника, буду получать истинное удовольствие от работы в вашей компании и под вашим чутким началом... В общем - готов служить верой и правдой.

Когда же наш человек садится писать сопроводительное письмо, получается нечто совсем иное. В бытность начальником службы персонала, мне довелось перечитать много писем, составленных приблизительно в таком духе: "Я, крутой специалист Вася Пупкин, готов осчастливить вашу фирму согласием работать в ней. Но не менее чем за 1000$. Давайте, решайте побыстрее, а то ведь могу и передумать. А без меня вашей конторе труба..."

И еще. Если в столичных мегаполисах, где полно иностранных компаний и народ всегда в курсе последних веяний бизнес-моды, привычны к такого рода практике, то в российской глубинке сопроводительное письмо воспринимается не иначе, как "левые понты". Поэтому заниматься этим делом следует осторожно.

Вообще-то, чтобы заинтересовать потенциального работодателя, в 90% случаев достаточно грамотно составленного резюме. Это я утверждаю, опираясь на свой опыт специалиста по человеческим ресурсам. Сопроводительное письмо необходимо, если в Вашем резюме есть аспекты, которые, возможно, могут говорить не в Вашу пользу и которые невозможно скрыть. В таком случае следует дополнительно объяснить "скользкие" моменты Вашей трудовой биографии и сообщить читателю письма, почему у Вас вызывает интерес данная должность. Сопроводительное письмо должно доказать работодателю, что не смотря ни на что, Вы идеально подходите на эту позицию.

Если Вы решите написать сопроводительное письмо, помните о главном - оно должно быть посвящено тому, что Вы можете предложить, а не тому, что хотите получить. Ниже приведен пример сопроводительного письма, который мне удалось раскопать на одном из сайтов по трудоустройству...

 







Последние публикации
Психология

Франчайзинг в России, перспективы развития

Перспективы развития финансового лизинга в РФ

Международный валютный рынок Форекс

Как адаптироваться на новой работе

Как создать имя на рынке труда

О значении бренда работодателя

Управляющие человеческими ресурсами

Девять способов заполучить работу

Пять мифов о зарплате


работа в челябинске
© 2018 ООО "Карьера на Южном Урале точка Ру"