Тема лидерства всегда была исторически актуальна, сохранила для нас примеры лидеров
в различных областях: религии, науке, искусстве, политике и других. Именно они
создавали государства и мировые шедевры, вели за собой целые народы, являли примеры
особых качеств, которых не было у основной массы людей. Отсюда и понятие "лидер"
- ведущий или идущий впереди (от англ. lead - вести).
Однако изучение этого явления началось только в наше время, в ХХ веке, когда
ответственность власти и требования общества к ней резко возросли. Лидерство -
это не новый стиль руководства, а способ организации власти в гражданском обществе
с развитым сознанием всех или большинства его социальных слоев. Такое общество
возникло сравнительно недавно. Члены гражданского общества - мыслящие участники
общественной жизни, поэтому они имеют возможность сознательно выбирать себе лидера.
Итак, лидерство - одно из проявлений власти. Это явление присуще и другим видам
деятельности - производству вещей и идей, науке, спорту и т. д. Обязательное условие
лидерства - обладание властью в конкретных формальных или неформальных организациях
самых разных уровней и масштаба - от государства и даже группы государств до самых
малых общественных групп. Формализованная власть лидера закрепляется законом.
Но во всех случаях лидер имеет социальную и психологическую, эмоциональную опору
в обществе или в группах людей, которые за ним следуют.
Лидера отличают не честолюбие, желание или умение выделиться и реальное превосходство,
а подлинное, естественное право сильной, волевой и интеллектуальной личности вести
за собой людей, устанавливать отношения с ними, и на этой основе организовывать
управление. Лидер должен соответствовать требованиям времени, быть главой своей
группы, проводником идеи, которая может завладеть умами общества или его части.
Но и общество должно готовить себе лидеров. Воспитание элиты - важная общественная
задача. Наше время и наша страна остро нуждаются в новом поколении лидеров - со
стратегическим мышлением, неординарным видением ситуации, уверенностью в успехе.
Такие лидеры нужны как в сфере политики, так и в сфере экономики. Лидеры-новаторы
призваны эффективно решать и новые, и старые проблемы, но иными методами. Их мастерство
предполагает широкие связи с другими новаторами. Они инициативны и восприимчивы
к инициативе других.
Исходя из актуальности данной проблемы, Негосударственное образовательное учреждение
"Альянс-профи" разработало программу "Академия современного лидера". Краеугольным
камнем этой программы является дисциплина "Технологии развития и успеха в интегративной
психологии", которая содержит новейшие разработки в теории и практике психологической
науки.
Курс дисциплины "Технологии развития и успеха в интегративной психологии" разработан
для представителей широкого круга профессий, в том числе, для руководителей и
менеджеров разного уровня, преподавателей, медицинских работников, студентов различных
специальностей. Все они являются современными лидерами по занимаемой должности
или по социальному статусу. В условиях развивающейся рыночной экономики и усложняющихся
социально-психологических тенденций лидером может быть человек, являющимся интегрированной
личностью, в ком гармонично сочетаются общечеловеческие ценности, высокий профессионализм
и хорошее физическое здоровье.
Программа дисциплины "Технологии развития и успеха в интегративной психологии"
предназначена для повышения уровня профессиональной подготовки вышеуказанных специалистов
в теоретической и практической областях психологической науки. В ней представлены
психотехнологии интеграции личности, разработанные в современной практической
психологии, позволяющие проводить индивидуальную и групповую работу, в том числе
с кризисными личностями, оказывать им эффективную помощь, способствовать решению
проблем, оздоровлению и развитию личности.
При этом решаются следующие задачи:
- ознакомление с основными направлениями развития практической психологии;
- овладение понятийным аппаратом, описывающим современные психотехнологии, проблемы
личности, особенности тренинговой работы;
- освоение на практике основных психотехнологий интеграции личности с их последующим
использованием в профессиональной деятельности и повседневной жизни;
- приобретение опыта психического анализа профессиональных и жизненных проблемных
ситуаций, организации профессионального общения и взаимодействия, принятия индивидуальных
и совместных решений, рефлексии и развития деятельности;
- приобретение опыта учета индивидуально-психологических и личностных особенностей
людей, стилей их познавательной и профессиональной деятельности.
Изучение дисциплины "Технологии развития и успеха в интегративной психологии"
поможет формированию у специалиста целостного представления о личностных особенностях
человека как факторе успешности осуществления им любой профессиональной деятельности,
развитию умения учиться, культуры умственного труда и самообразования, что позволит
более эффективно принимать решения с опорой на знание психологической природы
человека и общества.
Усвоение содержания данной программы организуется с преобладанием форм и методов
обучения в форме тренинга, моделирующего предметно-технологическое и социальное
содержание профессиональных, учебных и жизненных ситуаций. Содержание и методика
проведения занятий отражает отечественный и зарубежный опыт развития психологической
науки.
Автор и ведущий дисциплины: Мелешенкова Ирина Павловна, доцент кафедры прикладной
психологии ЮУрГУ, кандидат психологических наук, член-корреспондент Международной
Академии Психологических Наук.
Закончила Высшую школу практической психологии под руководством президента Международной
Академии Психологических Наук (МАПН), профессора В.В. Новикова и прошла специализацию
по интенсивным интегративным психотехнологиям под руководством академика, профессора
В.В. Козлова (г. Ярославль).
В декабре 2001 года защитила кандидатскую диссертацию по проблеме кризисных состояний
личности.
С 1989 года занимается нетрадиционной медициной и имеет большой практический
опыт по ряду направлений целительства. В последние годы сочетает в своей индивидуальной
и групповой работе нетрадиционные методы и современные психотехнологии. Является
руководителем Центра развития личности "Мы и наши дети" (г. Челябинск).
Закончила Высшую школу практической психологии под руководством президента Международной
Академии Психологических Наук (МАПН), профессора В.В. Новикова и прошла специализацию
по интенсивным интегративным психотехнологиям под руководством академика, профессора
В.В. Козлова (г. Ярославль).
В декабре 2001 года защитила кандидатскую диссертацию по проблеме кризисных состояний
личности.
С 1989 года занимается нетрадиционной медициной и имеет большой практический
опыт по ряду направлений целительства. В последние годы сочетает в своей индивидуальной
и групповой работе нетрадиционные методы и современные психотехнологии. Является
руководителем Центра развития личности "Мы и наши дети" (г. Челябинск). |