Для меня привлекательный работодатель - это компания с четко определенной стратегией
и планами, которая имеет представление о том, какие люди должны в ней работать,
чтобы решать поставленные вопросы и вести компанию к результатам.
Кроме того, активная компания понимает: если она хочет, чтобы к ней пришли люди,
которые могут работать результативно, им мало предложить одну зарплату, о своем
работнике нужно еще заботиться. Соответственно, более привлекательны те компании,
которые не только эксплуатируют работников, но и дают какие-то гарантии, несут
обязательства перед ними.
Привлекательной будет и та компания, в которой у работника будет четко обозначены
цели работы, у самой компании имеется ясная миссия, а внутри компании есть некоторая
стандартизация процессов и требований.
Обычно работник предпочитает иностранную компанию. Там он готов много работать,
потому что знает: его семья будет застрахована, зарплата будет легальной и компания
вложит средства в его обучение.
Очень часто слышим от соискателей, что им хотелось бы работать в коллективе,
где отношения человеческие, где есть заинтересованность в людях. Люди спрашивают
о гарантированных отпускных, больничных, питании, льготах на проезд, доставке
к месту работы. В общем, люди ищут безопасности, защищенности.
Была ситуация, когда соискатель выбирал между компанией местного уровня и иностранной.
И выбор был определен просто. При одинаковой зарплате, в целом равных условиях
труда и служебных обязанностях местная компания предлагала компенсацию за использование
личного автомобиля, а иностранная давал новый автомобиль и медицинскую страховку
для всей семьи.
Многие российские компании, преимущественно производители, стали понимать важность
предоставление цивилизованного соцпакета. Среди челябинских компаний это "Золотой
Урал", "Макфа", "Южуралкондитер".
Впрочем, еще попадаются работники, которым забота компании не нужна. Но очень
редко. Обычно это руководящий состав, который занимает такую позицию: вы мне платите
за мою работу, а я сам о себе позабочусь.
Но вообще люди ценят нормальное отношение к себе больше зарплаты.
Даже нынешние выпускники вузов знают себе цену, пусть и не всегда адекватную,
и стараются найти наиболее привлекательного для себя работодателя. Они знают,
что даже просто с дипломом уже что-то стоят. А потому не спешат идти к кому попало.
И соискатели многие готовы подождать вакансии у хорошего работодателя, чем идти
в непривлекательную для себя компанию.
В конце концов, мы большую часть жизни проводим на работе, отдаем кому-то свое
время, здоровье, силы. Так почему бы не ждать за это каких-то компенсаций? Если
самореализация работника поддержана какими-то гарантиями со стороны работодателя,
конечно, работник будет работать у него.
Если компания думает не только о сегодняшнем дне, но и о завтрашнем, она должна
беспокоиться о своем имидже, в том числе и как работодателя. Нужна реклама, нужна
информация, причем правдивая. Сейчас люди поддерживают прозрачность, открытость.
А потому и в сообщениях о вакансии не мешает обозначить не только требования к
кандидату, но и какие-то гарантии для будущего сотрудника. Все знают: информация
о компании распространяется быстро - от сотрудников, от кандидатов, которые были
на собеседовании. Вопрос в том, что это будет за информация. Мне кажется, ее надо
создавать целенаправленно. Это сегодня у дверей компании очередь и на вакантные
места есть конкурс. Завтра все изменится, и компаниям, которые не ищут форм и
средств для защиты своих работников, в конце концов будет трудно конкурировать
на рынке.
Ольга Пермякова,
руководитель направления рекрутинга
в Челябинском представительстве Группы компаний "АКР".
|