Домой
Пишите нам
Карта портала
в избранное | сделать стартовой    
Работа в Челябинске, вакансии в Челябинске



  








Поиск работы
От кадровых агентств (0)
От предприятий (18384)
Все вакансии (18384)

Разместить резюме
Поиск вакансий

Привлекательный работодатель

Поиск персонала
Все резюме (297530)

Разместить вакансию
Поиск резюме

Квалификация
Новости
Публикации (112)
Полезно знать
Полезные статьи

Каталог организаций
Рекрутинговые агентства
Кадровые агентства
Консультационные фирмы
Образовательные учреждения
Автокурсы
Подготовка охранников
Программное обеспечение

Проект о работе
О газете

Как стать партнером












Сколько стоит присяга на верность?


Одна крупная компания, предоставляющая услуги цифровой связи, столкнулась с проблемой, к сожалению, знакомой многим организациям использующим личные продажи. Sales-менеджеры, достигнув значительных успехов, почувствовали уверенность в своих силах и начали путем шантажа "выбивать" себе более высокую зарплату. А именно - грозили уволиться. Как следовало поступить с "бунтовщиками"?

Эта, прямо скажем, неприятная история могла бы развиваться по нескольким сценариям: 1. Увольнение "бунтарей". Повлечет за собой временное снижение объема продаж. Кроме того, менеджеры наверняка уведут часть клиентов. Никакие документы и расписки не способны это предотвратить. То, что еще недавно руководство рассматривало как благо - личные отношения между менеджерами и заказчиками, теперь приобретает черты серьезной угрозы для бизнеса. 2. Принятие условий "бунтарей". Очень опасный выбор. Сотрудники поняли, что могут давить на начальство. В тайне это продержится недолго. Вскоре у дверей руководителя будет стоять очередь менеджеров с "заявлениями на увольнение" и аналогичными требованиями. 3. Дипломатия. Вопрос о повышении зарплаты тормозится любыми методами. Руководство не говорит ни да ни нет. Тем временем самые важные клиенты выводятся из-под контроля нелояльных менеджеров. В реальности история закончилась тем, что руководство предложило сотрудникам систему, согласно которой они получали значительную сумму в виде годовой премии, если в течение года не болели больше 5 рабочих дней и не совершали серьезных проступков. Чем больше у менеджера был стаж, тем более существенную выплату он получал. Тем не менее, несколько сотрудников уволились и обманом попытались увести клиентов: "В компании начинаются такие перемены, что за качество услуг мы больше не отвечаем, поэтому уходим в другую компанию, - говорили они. - Если вам нужна надежная связь, пойдемте с нами". Часть клиентов "повелась", но позже некоторые из них вернулись к прежнему провайдеру. В принципе, в ситуации шантажа со стороны сотрудников лучше всего действует немедленное увольнение. Во-первых, у оставшихся не останется иллюзий насчет успеха этого сомнительного предприятия, а во-вторых, информация о том, что кто-то хотел надавить на руководство и был уволен, еще долго будет передаваться из уст в уста. Лояльность сложно описать словами. При этом почти каждый знает, что это такое. Один был предан дворовой футбольной команде и ради ее победы был готов на все. Другой испытывал подобные чувства к своему университету и что-то бесплатно делал на его благо. Лояльность же компании - это, фактически, ответ на вопрос "Почему Вы все еще здесь работаете?" Можно ли купить лояльность?
 
Лишнего не просит и в беде не бросит

А можно ли купить любовь? Бывает, новый сотрудник, приходя в компанию, почти ничего о ней не знает, но уже готов гордиться ею, разделять корпоративные ценности, всячески выказывать свою заинтересованность в общем деле. Для лояльных сотрудников работа является значимой ценностью, они думают о ней день и ночь, и, кажется, процветание фирмы заботит их больше, чем собственное благополучие. Надо ли говорить, что лояльные сотрудники "экономически выгодны" компании: они хорошо работают за небольшие деньги, не ожидая за это премии. В отличие от нелояльных, которые нуждаются в постоянном контроле, стимуляции, мотивации и т.п.

Правда, у любого явления есть и обратная сторона. Например, для финансового директора небольшой компании, в которой нет перспектив для роста, лояльность можно рассматривать как зло, поскольку время идет, топ-менеджер ничему не учится, карьера стоит на месте, в итоге нет развития.

Кроме того, лояльные сотрудники часто становятся главными врагами реорганизации компании. Их можно понять - они присягнули на верность одной компании, а в результате может получиться совсем другая, и им придется менять себя. Чтобы снять это противоречие, руководству имеет смысл убедить "оппозиционеров" в том, что именно они являются вдохновителями передовых нововведений.

Как бы то ни было, кому из руководителей не льстит преданность сотрудника? Вопрос в том, "сколько" лояльности необходимо компании.

"Табель о рангах"

Лояльность конкретного работника может находиться на одном из 6 уровней.

Окружение. Средство формирования лояльности на этом уровне - спецодежда, название компании на бейдже, на служебном автомобиле. Девушки-промоутеры, одетые в маечки и бейсболки с логотипом компании-производителя сигарет на время презентации становятся абсолютно уверенными в том, что эти сигареты - самые лучшие.

Поведение. Сотрудник лоялен компании на уровне поведения, если он в точности выполняет все правила и регламенты компании. Для этого лишь необходимо их составить.

Способности. На этом уровне требуется индивидуальный подход к каждому сотруднику. Для того чтобы выявить способность работника быть лояльным, компания должна признать его важность, заявить, что нуждается в его лояльности.

Убеждения. Есть сотрудники, которые "с молоком матери" впитали убеждение, что они должны быть лояльны компании, в которой работают. У всех остальных такое убеждение может возникнуть под влиянием руководителя. Часто лояльность на этом уровне формируется в процессе тренингов по строительству команды (team-building).

Ценности. Каждый человек имеет собственную систему ценностей (деньги, семья, любовь и т.д.). И каждая компания имеет свою систему ценностей (прибыль, взаимоотношения, продвижение технологии и т.д.). Если эти системы близки, то сотрудник счастлив, что попал работу именно сюда и лоялен компании "до глубины души".

Идентичность. "Я и компания - одно целое" - это высший уровень лояльности. Он характерен для владельцев компании.

Цена верности

Во всеобщей и повсеместной лояльности нет никакой необходимости. Никто не станет оборудовать абсолютно все автомобили совершенной тормозной системой: "Зачем она тому, кто не разгоняется свыше 40 км/час? Да и кто согласится за тормозную систему платить вдвое больше, чем за весь автомобиль?". Если 40-60 % сотрудников лояльны компании - это уже великолепный показатель. Высокая степень преданности требуется лишь от ключевых фигур компании, уход которых существенно ослабит ее позиции.

Лояльность сотрудников тесно связана с их мотивацией. Есть несколько общих моментов, которые мотивируют всех, но при этом по значимости в каждом случае занимают разные места. Разумеется, это - компенсационный пакет, имидж компании, возможность карьерного или профессионального развития, доброжелательная атмосфера в коллективе, личность руководителя. Если выпадает хоть одно из этих звеньев, человек начинает подумывать о смене работы". Для молодых людей основные мотиваторы - деньги и карьерные перспективы, для людей с большим опытом и на более высоких должностях становятся приоритетными личность руководителя, взаимопонимание в команде, возможность поделиться опытом.

Цель большинства мотивационных программ - снять с сотрудников груз бытовых проблем. В некоторых организациях топ-менеджерам оплачивают услуги риэлторских фирм, аренду летних дач и т.д. Растет популярность льготного кредитования. Расчет прост: если сотрудник захочет сменить работу, то ему придется немедленно вернуть долг. Бытует мнение, что сегодня одно из наиболее популярных средств мотивации и удержания сотрудников - корпоративное пенсионное обеспечение.

Как ни парадоксально, зарплата является самым краткосрочным мотиватором. Обычно через 3 месяца после ее повышения рвение людей работать "не помня себя" пропадает. Другое дело - накопительная премия по результатам работы за год. Например, в компании Intel сотрудник получает такую премию в виде акций компании. Прибылью по акциям он может распоряжаться, как ему угодно, а сами акции перейдут в его собственность только через три-четыре года, если к тому времени сотрудник будет работать в компании. За несколько лет накапливается значительное количество акций, дающих реальный доход, и терять их при увольнении все больше и больше не хочется.

Выбор инструментов формирования лояльности весьма обширен, но использовать их нужно адресно, взвешивая "в граммах" ценность конкретного сотрудника и усилия, которые компания должна приложить, чтобы его удержать.

 







Последние публикации
Психология

Франчайзинг в России, перспективы развития

Перспективы развития финансового лизинга в РФ

Международный валютный рынок Форекс

Как адаптироваться на новой работе

Как создать имя на рынке труда

О значении бренда работодателя

Управляющие человеческими ресурсами

Девять способов заполучить работу

Пять мифов о зарплате


работа в челябинске
© 2025 ООО "Карьера на Южном Урале точка Ру"