|
|
Пять советов из области этикета...
|
|
|
- Если ваш телефон "не тянет" на бизнес-класс, а менять аппарат вы не можете (или
не хотите), замаскируйте трубку при помощи чехла, а для разговоров активно используйте
hands-free-гарнитуру. Такое решение позволит вам и сохранить аппарат, и избежать
обвинений в нарушении корпоративного дресс-кода.
- Если вы используете личный телефон в рабочих целях и затраты на это слишком велики,
проинформируйте о ситуации руководство компании. Вы не обязаны платить за корпоративные
коммуникации из своего кармана. Но для того, чтобы эту проблему разрешить, руководство
должно о ней узнать, а оно не узнает, пока вы ему не расскажете. Вариантом решения
этой проблемы может быть использование двух мобильных телефонов, один из которых
послужит вам для служебных разговоров, второй - для личных, но недостатком такого
подхода становится необходимость носить с собой оба аппарата.
- Строго соблюдайте все правила этикета - как общепринятые в телефонном общении,
так и требуемые корпоративной этикой вашей компании. Ничего сложного в этом нет,
ровно как и загадочного: в начале разговора представляйтесь (набирая дюжину цифр
телефонного номера, абонент зачастую рискует попасть не туда, а угадывать вас
по голосу звонящий не обязан), не ведите разговор параллельно с другими делами
(собеседник заслуживает вашего полного внимания и всегда чувствует, когда параллельно
разговору с ним вы делаете еще пяток "неотложных" дел), будьте точны ("точность
- вежливость королей"), и корректны (неправильно понятое собеседником, а тем более
нецензурное высказывание может стоить вашей компании многомиллионного контракта,
а вам - карьеры).
- Не ведите разговор по телефону при управлении транспортным средством! Причем
не только автомобилем, но и мотоциклом, велосипедом, катером и т.д. Теоретически
действующие ПДД разрешают водителю вести беседу при наличии hands-free-гарнитуры,
но практически, как показали последние исследования, степень переключения внимания
с дорожной ситуации на содержание разговора зависит от степени важности последнего,
а не от наличия/отсутствия используемых при этом технических средств. Поэтому,
если важный звонок застал вас в дороге, припаркуйтесь и говорите, сколько угодно.
Или сообщите собеседнику о ситуации и перезвоните ему позже - вряд ли обсуждаемая
тема важнее, чем сохранность человеческих жизней, и вашей в том числе.
- Если вы находитесь в ситуации, делающей невозможным или нежелательным разговор
по сотовому аппарату, - а такое бывает достаточно часто: на совещаниях, во время
бизнес-ланча, на переговорах и т.п. - отключите звуковой сигнал телефона (пропущенные
вызовы аппаратом фиксируются) и снимите hands-free-гарнитуру (ее наличие может
создать у окружающих ощущение, что вы говорите не с ними).
|
|
|
|
|