Домой
Пишите нам
Карта портала
в избранное | сделать стартовой    
Работа в Челябинске, вакансии в Челябинске



  








Поиск работы
От кадровых агентств (0)
От предприятий (18384)
Все вакансии (18384)

Разместить резюме
Поиск вакансий

Привлекательный работодатель

Поиск персонала
Все резюме (297530)

Разместить вакансию
Поиск резюме

Квалификация
Новости
Публикации (112)
Полезно знать
Полезные статьи

Каталог организаций
Рекрутинговые агентства
Кадровые агентства
Консультационные фирмы
Образовательные учреждения
Автокурсы
Подготовка охранников
Программное обеспечение

Проект о работе
О газете

Как стать партнером












Рекрутмент в России: реальность и перспективы


5-7 марта в Екатеринбурге состоялась Всероссийская конференция "Рекрутмент в России: реальность и перспективы", в которой приняли участие более 80 рекрутинговых компаний из 33 городов России, Белорусии и Казахстана.

Конференция проходила под эгидой профессиональных рекрутинговых объединений: Ассоциации консультантов по подбору персонала (АКПП) и Ассоциации рекрутинговых агентств Урала (АРАУ).

На конференции АКПП и АРАУ в Челябинске представляли Агентство "Бизнес и Кадры" и КА "Тирс".

В ходе конференции были рассмотрены актуальные вопросы развития рекрутинга в России. Особое внимание было уделено таким направлениям, как: тенденции развития рекрутинга, позиционирование кадровых агентств, технологии работы, новые продукты и развивающиеся сегменты рынка рекрутинговых услуг, автоматизация деятельности, юридические аспекты, значение профессиональных ассоциаций в рекрутинге, этические нормы и стандарты в профессии рекрутера.

Цифры кадрового рынка РФ

Объем рынка кадрового бизнеса в РФ восстановился после 1998 г. и в целом превышен. Темпы роста рынка кадровых услуг в 2001-2003 году составляли 25-30% ежегодно. Ожидается, что этот темп роста в 2004 году может сохраниться, даже, несмотря на прогнозируемое снижение объема валовой продукции в России (с 7% в 2003 и 5% в 2004 г.). Это связано с тем, что потребность в профессиональных кадрах на рынках РФ и стран СНГ явно не удовлетворена. По данным разных источников ёмкость рынка подбора персонала составляет около $100 млн., $1,5 млн. из которых приходятся на Челябинск.

На протяжении последних лет существует устойчивое мнение о том, что в России около 1500 рекрутинговых агентств. Этот показатель подтверждается исследованием компании "Юниправекс" в ходе подготовки в 2002 году информационно-аналитического сборника "Рекрутмент в России".

По данным исследования "Агентства Контакт", проведенного в 2003 г.:

  • Доля компаний Москвы, регулярно пользующихся услугами профессиональных рекрутеров в 2001 г. - 14%, в 2002 г. - 15%, в 2003 г. - 17%.
  • В среднем одна компания работает с 3 агентствами.
  • Одна московская компания в среднем закрывает около 6 позиций в год с привлечением рекрутинговых агентств.
  • С 2001 по 2003 гг. устойчиво росла средняя стоимость услуг рекрутинговых компаний Москвы. Если в 2001 г. она составляла 15% годового дохода подбираемого специалиста, в 2002 - 17%, то в 2003 г. - уже 18%.
  • Развитость отраслевого рынка с точки зрения рекрутмента характеризует количество рекрутинговых агентств, работающих на нем и находящихся в партнерских отношениях с заказчиком. Так, значение этого показателя по московскому рынку снизилось: в 2001 г. он составлял 49, в 2002 г. - 39, в 2003 г. - 34, что говорит о развитии рынка рекрутмента в направлении специализации агентств и уходе с рынка неэффективных игроков.
По сегментам экономики степень проникновения рекрутмента такова: наиболее высокое значение данного показателя в банковском секторе - 41%, на IT и медиа-рынках он равен - 31%, в сфере фармацевтики, климатической техники и оборудования он составляет соответственно 26,23, и 24 %, из числа исследованных сегментов был наименее развит нефтегазовый сектор - 19%.

Это интересные показатели, которые особенно важны кадровым агентствам в регионах РФ, как тенденция их развития, поскольку постепенно финансовый центр России смещается из Москвы в ее регионы.

О профессионально-этическом кодексе рекрутинговых компаний

Для компаний, объединившихся в АКПП трудно переоценить значение Профессионально-этического Кодекса (ПЭК), разработанного в 1996 г. Этот документ, принципы, отраженные в нем, стали идеологической основой Ассоциации и собрали под своим флагом лучшие агентства не только Москвы, но и России.

Этика - это, прежде всего взаимоотношения. В рекрутменте во взаимодействие вступают несколько субъектов делового общения: заказчик (работодатель), рекрутер и соискатель. ПЭК регулируются такие вопросы во взаимоотношениях субъектов процесса рекрутинга как конфиденциальность информации клиента и кандидата, соблюдение статуса неприкосновенности сотрудников компании - заказчика, вопросы дискриминации по полу, возрасту и вероисповеданию кандидатов, нарушение договоренности в оплате труда, например, повышение зарплаты после прохождения кандидатом испытательного срока, нарушение ТК, неприменяемость никаких специальных методов оценки и обследования соискателей, не получив на то их согласия, выполнение обязательств компаниями не запрашивать вознаграждения от соискателей за их трудоустройство и многое другое.

Выстраивая партнерские отношения со всеми участниками рекрутмента, члены АКПП занимают позицию - выигрывает каждая сторона!

Идеал взаимоотношений на кадровом рынке, - когда все его участники, даже не являясь членами АКПП, заявили бы о своей поддержке Профессионально-этического Кодекса.

О цивилизованном рынке кадровых услуг

Цивилизованный рынок кадровых услуг - это повышение общего уровня профессионального мастерства участников рынка, внедрение согласованных принципов и стандартов профессиональной деятельности, исключение недобросовестной конкуренции на рынке кадровых услуг, определение принципов формирования ценовой политики на соответствующих рынках, обеспечение прозрачности кадрового бизнеса.

О тендерах

Часто рекрутинговые агентства жалуются в комиссию по этике на неэтичное отношение заказчика к их труду, когда устраиваются так называемые лже-тендеры, т.е. размещается заказ сразу в нескольких компаниях пользуясь тем, что они работают без предоплаты, по факту выхода специалиста на работу. Называют это действо тендером. Но тендер нужно проводить до начала работы, а не выбирать компанию после того, как работа уже выполнена.

АКПП предлагает следующее: тендер устраивать до того, как агентство приступит к выполнению заказа. Можно разным агентствам отдать разные вакансии и посмотреть на них уже в работе. Можно дать эксклюзивное право на определенное время: 1 месяц, две недели. Если вакансия срочная, этика позволяет обратиться в несколько компаний, оплатив работу одному агентству, но нужно быть готовым оплатить неустойку другому. У зарубежных компаний-заказчиков такая практика естественна: работа, проведенная по нашему заказу должна быть оплачена, затраты должны быть возмещены. Вышесказанное относится и к той ситуации, когда вакансия снимается на последнем этапе работы. Предоплата и неустойка должна присутствовать в договоре как подтверждение серьезности намерений заказчика. Оправдания типа <передумали, взяли своего родственника, поменялись планы у руководства> принимаются только после возмещения затрат исполнителя.

Об отмене лицензирования

Вследствие отмены лицензирования агентств по подбору персонала и низких барьеров вхождения новых компаний на этот рынок за последнее время появилось много недобросовестных организаций, тормозящих развитие рекрутмента и мешающих эффективному взаимодействию между агентствами и компаниями-клиентами. Решение этой проблемы является одной из основных целей АКПП, для достижения которой ставятся задачи по отслеживанию соблюдения профессиональных этических стандартов членами Ассоциации, обеспечению членов Ассоциации профессиональной информацией, содействию повышения квалификации специалистов, созданию и поддержанию высокой профессиональной репутации. Выполнение поставленных задач способствует развитию цивилизованного рынка подбора персонала в России и СНГ.

В настоящее время рассматривается вопрос о добровольном лицензировании рекрутинговых компаний, что позволит более жестко регулировать качество и технологии на рынке подбора персонала.

О ценообразовании

Выше отмечалось, что, например, по Москве, имеется тенденция роста стоимости услуг кадровых агентств. Однако, она столь несущественна, что может быть отнесена к статистической погрешности обследования. На практике, это самая чувствительная тема, о которой мало говорится. На деле же, вероятно, нет большей угрозы для становящегося еще бизнеса кадровых услуг, чем угроза "демпфирования" стоимости услуг, в основном теми компаниями, которые помимо подбора персонала занимаются трудоустройством. В результате рекрутеры теряют не только деньги, но престиж и имидж своей профессии. Но главной проблемой "демпфирования" все же остается недовольство клиентов, сделавших заказ в агентстве, пропагандирующем низкие цены. Соотношение цена-качество здесь настолько прямо пропорционально, что, однажды наколовшись на некачественно выполненном заказе, клиенты уже не могут более доверить подбор персонала кому бы то ни было вообще, что приводит к дестабилизации рекрутингового рынка.

 

Любое объединение - это, прежде всего, следствие общности взглядов и ценностей для создания высоких стандартов профессиональной деятельности, результатом которой является стабильный рост числа успешных компаний. Сегодня агентства пока еще недооценивают силу профессионального сообщества. Нет четкой единой политики, демпинг, непрофессионализм - вот что мешает развитию рынка данных услуг. Необходимость объединения обусловлена не только проблемой выживания, а это задача любого малого и среднего бизнеса, но и общим развитием.







Последние публикации
Психология

Франчайзинг в России, перспективы развития

Перспективы развития финансового лизинга в РФ

Международный валютный рынок Форекс

Как адаптироваться на новой работе

Как создать имя на рынке труда

О значении бренда работодателя

Управляющие человеческими ресурсами

Девять способов заполучить работу

Пять мифов о зарплате


работа в челябинске
© 2024 ООО "Карьера на Южном Урале точка Ру"