Домой
Пишите нам
Карта портала
в избранное | сделать стартовой    
Работа в Челябинске, вакансии в Челябинске



  








Поиск работы
От кадровых агентств (0)
От предприятий (18384)
Все вакансии (18384)

Разместить резюме
Поиск вакансий

Привлекательный работодатель

Поиск персонала
Все резюме (297530)

Разместить вакансию
Поиск резюме

Квалификация
Новости
Публикации (112)
Полезно знать
Полезные статьи

Каталог организаций
Рекрутинговые агентства
Кадровые агентства
Консультационные фирмы
Образовательные учреждения
Автокурсы
Подготовка охранников
Программное обеспечение

Проект о работе
О газете

Как стать партнером












Бренды ждут ярких личностей


Светлана ГЕРАСИМОВА
«Элитный персонал» № 22 (357), 8 июня 2004


Где каждый день рождаются новые проекты? Где воздух пронизан творчеством, а под потолком витают креативные идеи? Не поверите, в отделе маркетинга. Сотрудники-выдумщики на поверку оказываются самыми серьезными людьми в компании. Они следят за важнейшим показателем – объемом продаж. Если вы уже избрали для себя эту сферу деятельности или вас неумолимо тянет к ней, то наши рекомендации по трудоустройству вам пригодятся.


Золотая тройка лидеров

Уже не первый год среди прочих вакансий в сфере маркетинга пьедестал почета прочно занимают три специальности: бренд-менеджер, директор по маркетингу и маркетолог-аналитик. Их востребованность подтверждают рекрутеры и статистика на сайтах по трудоустройству.

По сути, эта тройка профессионалов полностью обеспечивает качественную работу департамента маркетинга. Бренд-менеджер занимается продвижением производимого компанией товара в массы. Он искренне верит в то, что его продукт самый лучший на рынке, и отчаянно убеждает в этом потребителя. Без искренности ему сложно удержаться на своей должности. И не столько из-за претензий начальства, сколько в силу психологического дискомфорта: «Я не могу продавать то, во что не верю сам!». Работа бренд-менеджера подразумевает тесное взаимодействие с PR-агентствами (BTL, ATL, POS-материалы), участие в выставках, презентациях, промо-акциях. Вероятно, поэтому по-настоящему «дорогие» бренд-менеджеры – люди яркие, стильно одетые, любящие и умеющие «тусоваться». В то же время они хорошо разбираются в таких серьезных вещах, как бюджет торговых марок, самостоятельно проводят обучение персонала, тренинги для торговых представителей, мерчендайзеров, промоутеров.

В сферу деятельности маркетологов-аналитиков входит исследование рынка, сбор информации об изменениях в настроении потребителей или поведении конкурентов. Однако «круг обязанностей аналитиков не ограничен рамками исследований, - рассказывает Галина Бескова, консультант компании «Экспресс-Персонал». – В его ведении - ассортиментная политика, отчетность, а также продуцирование новых идей, поиск полезной для компании информации. По сути, он управляет и людьми, и событиями!»

Некоторые рекрутеры считают, что спрос на маркетологов-аналитиков пока не высок. Но в обозримом будущем именно эта профессия может оказаться на пике популярности. «Сегодня, к сожалению, далеко не во всех компаниях есть специалисты, занимающиеся аналитикой рынка, - поясняет ситуацию Елена Задёр, руководитель отдела по подбору персонала для FMCG-компаний «Амплуа-персонал». – Компании малого и среднего бизнеса за услугами такого рода обращаются в сторонние организации. Однако лидеры рынка все чаще ощущают потребность в собственных аналитиках, которые регулярно бы предоставляли нужную информацию».

Контролирует маркетологов и бренд-менеджеров директор по маркетингу. Он также разработает стратегию поведения компании на рынке. Павел Харченко, руководитель направления по подбору персонала компании «Империя Кадров», отмечает, что вне зависимости от специфики бизнеса, директор по маркетингу должен иметь успешный опыт управления торговыми марками, разрабатывать и проводить в жизнь рекламную политику компании, координировать исследовательские проекты. «Он должен быть отличным управленцем, подкованным в планировании и контроле бюджета», - подчеркивает Павел.


Кандидат без изъянов

Каким же должен быть идеальный кандидат, претендующий на должность в маркетинговом департаменте? По словам Лилии Казинцевой, коммерческого директора КА «Русская кадровая ассоциация», прежде всего он должен быть человеком образованным: «Как правило, у тех, кто работает в маркетинге, профильное образование является вторым высшим (исключение составляют молодые специалисты, недавно окончившие вуз). Маркетинговая подготовка часто выдвигается в числе основных требований к кандидату. Директору департамента и ведущим специалистам нелишней будет степень МВА». Денис Маврин, руководитель отдела профессиональных и менеджерских вакансий КА «Unistaff», подчеркивает, что особо престижным считается западный диплом МВА в сфере маркетинга.

Таким образом, первое высшее техническое, экономическое или гуманитарное образование в любом классическом вузе (МГУ, ГУ-ВШЭ, Финансовая Академия, МГТУ им. Баумана, МАИ, МЭСИ), а также качественное дополнительное образование в области маркетинга (второе высшее по специальности «Маркетинг», МВА-Marketing, курсы РИМА-А, РИМА-В, семинары Школы менеджеров «Арсенал», Международной Академии Бизнеса) ощутимо повышают ваши шансы трудоустроиться в маркетинговый отдел на престижную должность.

Конечно, одних профильных «корочек» недостаточно. Стаж соискателя в идеале должен быть не меньше 2-3 лет. Если к тому же компания, в которой вы набирались профессионального опыта, работала в том же сегменте рынка, что и потенциальный работодатель, шансы получить новую должность удваиваются. А если ваша предыдущая компания занимала внушительную нишу на рынке, это заставит рекрутера лишний раз обратить внимание на ваше резюме. Дело в том, что «бренды» предпочитают принимать на работу сотрудников из не менее известных компаний.


Существует ли дискриминация по половому признаку?

Возраст кандидата, его семейное положение, равно как и национальность, вероисповедание или знак зодиака не играют решающей роли при подборе специалиста в маркетинговый отдел. С половой принадлежностью дело обстоит несколько сложнее. Все зависит от профиля деятельности. Как правило, компании, продвигающие «женский» товар – украшения, одежда, косметика или средства гигиены, предпочитают нанимать маркетологов слабого пола. Фирмы, выпускающие и продающие спиртные напитки, автомобили и прочие «мужские» аксессуары склонны выбирать среди сильных мира сего.

Впрочем, не бывает правил без исключений. В одной компании, поставляющей на рынок женские прокладки, маркетингом ведают только мужчины. А на одной из российских пивоварен отдел брендинга состоит сплошь из женщин!


Стратеги и тактики

Как из нескольких соискателей с одинаковым образованием и сопоставимым стажем работы руководитель выбирает одного, наиболее подходящего? Зачастую секретом успеха становятся личные качества кандидата. «Бренд-менеджер должен быть с одной стороны хорошим аналитиком, поскольку он занимается прогнозом продаж и нередко формированием политики закупок, - поясняет Лилия Казинцева. – С другой стороны, ему необходима хорошая интуиция продавца. Наконец, ему не обойтись без креативности, ведь перед ним поставлены задачи по строительству бренда и его продвижению. Он тактик, а вот директор по маркетингу – стратег. Ему также необходимы высокие аналитические способности, навыки управления, но в большей степени от него ждут проявления талантов в стратегическом планировании».


Заманчивые перспективы

По прогнозам рекрутеров, потребность рынка в креативных бренд-менеджерах и толковых аналитиках сохранится на ближайшие несколько лет и будет расти по мере того, как развивается рынок и обостряется конкуренция между компаниями. Люди, знающие не только как устроены рыночные механизмы, но и как ими управлять, будут расти в цене и становиться по-настоящему «элитным персоналом». А пока спрос на специалистов в маркетинге соответствует предложению. При этом кадровики не забывают отметить: «Специалистов достаточно, но талантливых и хватких людей – единицы!»

Если вы чувствуете в себе силы и желание посвятить себя маркетингу, дерзайте! Тем, кто делает первые шаги в этой сфере, предстоит сделать выбор между непредсказуемым брендингом и скрупулезными исследованиями. Не пугайтесь серьезности слов «анализ» и «исследования», но и не обольщайтесь кажущейся легкостью творчества бренд-менеджера. В работе каждого из них достаточно и меда, и дегтя. Кроме того, постарайтесь определить, в каком секторе рынка вы хотели бы работать. Работодатели не очень любят, когда специалист, полгода поработав в автомобильной компании, начинает заниматься парфюмерией, а затем приходит на собеседование в фирму, продающую шоколад. Подобная «неразборчивость» допустима лишь на начальном этапе вашей карьеры, когда вы только примеряетесь к новому для себя бизнесу.

Истории успеха сегодняшних специалистов по маркетингу в целом схожи. Каждый хороший аналитик начинал когда-то с небольшого участка работы в достаточно крупной компании (например, исследовал рынок продаж одного сорта газированных напитков на большом предприятии – производителе «газировок» и «шипучек»). Постепенно набираясь опыта, он расширял границы исследований, переходя от одного сегмента к нескольким, и, наконец, подошел к анализу всего рынка напитков нашей страны. В свою очередь, успешный ныне бренд-менеджер поначалу мог заниматься самыми незначительными и, казалось бы, неинтересными проектами. И прежде чем ему дали возможность «прикоснуться» к святая святых - продвижению товара, он мог выполнять совсем нехитрую работу, например, проводить телефонные опросы клиентов. Постепенно двигаясь все выше и выше, он рано или поздно дошел до заветной должности. Разумеется, если сумел проявить недюжинные способности и упорство!

Никто не сможет научить вас, как подобрать ключи к сердцу компании, в которой вы мечтаете работать. Следите за веяниями рынка труда, как и подобает настоящему маркетологу. И все получится!

Опубликовано на сайте «RDW-Media.Ru»:
http://www.rdw-media.ru/articles/article1342.html







Последние публикации
Психология

Франчайзинг в России, перспективы развития

Перспективы развития финансового лизинга в РФ

Международный валютный рынок Форекс

Как адаптироваться на новой работе

Как создать имя на рынке труда

О значении бренда работодателя

Управляющие человеческими ресурсами

Девять способов заполучить работу

Пять мифов о зарплате


работа в челябинске
© 2024 ООО "Карьера на Южном Урале точка Ру"